Некоторые маркетологи предлагают вести в штат клиники куратора лечения. Цель – повышение выработки докторов за счет освобождения их от трат времени на продажу услуг, рассказов о нюансах лечения, объяснений ИДС, гарантий, стоимости, порядка оплаты работ. Приводятся подсчеты дополнительных денег, которые якобы приносит клинике куратор лечения, если берет на себя задачу «продать план лечения».

Куратор лечения - ценная идея или вымысел непрофессиональных маркетологов?

Оценим идею маркетологов, используя прием амбивалентности (от греческого амби – двойственность, валентность – сила), при котором объект осмысления (проблема, решение, событие, идея, инновация) рассматривается: а) с точки зрения как положительных, так и отрицательных значений, б) при этом одновременно в разных аспектах – экономическом, нравственном, психологическом, организационном и других.

1. Некоторым владельцам клиник введение куратора лечения может показаться привлекательной идеей. «Новация» маркетологов ориентирована прежде всего на их желание – любыми способами повысить средний чек, вплоть до того, чтобы превратить стоматолога в печатный станок.

2. Лечащие доктора, заинтересованы в установлении психологических и терапевтических контактов с пациентами с целью завоевания доверия, формирования длительных контактов и, значит, с целью повышения заработков. Передача коммуникативных функций куратору лишает докторов этих возможностей и потому нежелательна:

  • снижается вероятность договариваться об услугах в непосредственном взаимодействии с пациентом;
  • возникают препятствия для достижения консенсуса относительно выбора вариантов лечения, скидках, необходимости обращения к специалистам нестоматологического профиля (в обоснованных ситуациях);

3. Лечащий доктор должен выполнить свои профессиональные обязанности, обеспечив тем самым себе профессиональную защиту, а не передавать эти аспекты своей деятельность куратору:

  • обсудить с пациентом данные анкеты о его соматическом здоровье и набрать себе очки доверия, показав индивидуальный подход и ответственность за здоровье получателя услуг;
  • пояснить, как влияют на гарантии нарушения в полости рта, выявленные в жалобах при осмотре на консультации;
  • поставить личную подпись под ИДС и предупредить о возможных отклонениях от желаемых результатов лечения, которые могут возникнуть не по его вине.

4. Передача коммуникативных функций куратору провоцирует лечащего врача:

  • работать с пациентами в конвейерном стиле общения, а это противоречит идеологии коммерческих отношений;
  • игнорировать принцип индивидуального подхода к пациентам;
  • снижать личную ответственность за принимаемые решения, разъяснение сути ИДС, обоснование гарантий;
  • составлять только выполняемый план лечения и опускать рекомендуемый план, в котором указываются все нарушения в полости рта и возможные варианты устранения каждого.

Составление только выполняемого согласованного плана сопряжено с нарушением прав потребителей услуг – им должна быть предоставлена возможность выбора из числа различных вариантов, зафиксированных в рекомендуемом плане относительно каждого выявленного нарушения в полости рта данным специалистом.

5. С точки зрения получателя услуг ограничение контактов с лечащим врачом и подключение врача-куратора приведет к следующим негативным моментам:

  • снижается возможность увидеть и оценить конкурентные преимущества врача, прежде чем принять решение лечиться у данного специалиста;
  • не ясно, кто отвечает за качество лечения – лечащий врач или куратор, осуществивший «продажу плана лечения», к кому предъявлять претензии в случае неудовлетворительных результатов лечения;

6. Трудно прогнозировать, как будут складываться отношения между лечащим врачом и куратором лечения в таких ситуациях:

  • их точки зрения не совпадают на план лечения в целом или отдельные варианты устранения нарушения в полости рта;
  • лечащий врач не находит общий язык с конкретным пациентом, а куратор тем не мене «продает план лечения»;
  • лечащий врач не оставил о себе хорошее впечатление, а куратор, «продающий план лечения», понравился.

7. Организационный аспект введения куратора лечения:

  • не ясно, какую специализацию должен иметь куратор, ведь хороший терапевт не может стать куратором ортопедического или ортодонтического и тем более комплексного плана лечения, а отличный ортодонт не возьмется курировать врача-терапевта;
  • куратором можно назначить очень профессионального специалиста широкого профиля, но будет ли ему интересно застрять в функции своеобразного «решалы»;
  • специалист высокого уровня принесет клинике больше дохода по своему профилю работы, чем в должности куратора.

Вывод: передача куратору профессиональных и коммуникативных функций лечащего врача идея надуманная, несостоятельная, конфликтогенная и даже вредная. Её проталкивают маркетологи, далекие от стоматологической практики, не умеющие оценивать свои предложения с различных точек зрения.

Возможно, ошибаюсь. Доктора! Высказывайте свои соображения.

Источник