Давайте начнем с главного вопроса, а существует ли вообще маркетинг в медицине? Как можно создать потребность в медицинском направлении не переходя этические границы, совместимы ли вообще лечение людей и вопросы здоровья, с привычными маркетинговыми уловками и продажами?

О чем молчат маркетологи?

Простыми словами, маркетинг – это искусство вызывать потребность. Отсутствующую создавать, слабую – усиливать. Балансировать между результативностью бизнеса и нормами морали способен далеко не каждый специалист – и это первый секрет, в котором редко готовы признаться маркетологи.

Первое о чем молчат маркетологи – это то, что медицинский маркетинг не имеет практически ничего общего с привычным. В нем не работают лид-магниты, one time offer и техники продаж, здесь, мы сталкиваемся с вопросом человеческого здоровья и действовать надо совершенно иначе.

Правильный маркетинг в медицине – это продуманная долгосрочная стратегия, от корректного позиционирования и устойчивого имиджа, до безупречной системы лояльности, которая позволит вам держать желаемый уровень прибыли вне зависимости от объемов первичного потока пациентов.

Второй секрет заключается в том, что есть конкретные случаи, когда маркетолог окажется бессилен. Собственник не желает смотреть правде в глаза, а специалист предпочитает умолчать, чтобы не терять потенциального клиента. Итог – разочаровавшийся владелец клиники и испорченная репутация подрядчика. Секрет успешных маркетинговых активностей – готовность Вашего бизнеса их принять и начинать всегда нужно изнутри – бизнес-процесса и кадров, что редко является зоной компетенции стандартного маркетолога.

Никто не готов держать вас в рамках допустимой меры лжи. У такого маркетолога цель «продать» уже ушла на второй план, здесь уже цель – просто завлечь пациента в клинику «любой ценой», а дальше собственник сам разберётся. А вот глубоко погружаться в ваш бизнес, честно находить ваши сильные стороны и правильно их преподносить как правило сложно и долго, а если их нет – придется начинать с вами щепетильную работу по их взращиванию. Зачем? Можно просто сделать большую скидку.

Мало кто готов сказать собственнику “перестаньте зацикливаться на первичных пациентах”, данная фраза режет слух и скорее воспринимается как “вы будете сидеть без пациентов”. Маркетолог охотнее запустит для вас лидогенерирующую машину, чем выстроит в вашей клинике систему лояльности, которая увеличит срок жизни пациента и запустит мощный сарафан.

Из этого рождается пятый секрет – вам не признаются, что будучи зависимыми от рекламных каналов, однажды, вы можете остаться ни с чем. Уроки последнего года плохо усвоены, маркетологи судорожно перескочили с одного рекламного ресурса на другой, потянув за собой бюджеты клиентов в поисках очередной первички. Заморочиться и выстроить в клинике систему, благодаря которой вы будете держать желаемую прибыль гораздо дольше и сложнее, чем настроить рекламу и ежемесячно запрашивать у вас непрерывно растущий рекламный бюджет.

Маркетинг в медицине – это отдельная галактика, в которой надо четко знать отличие пациента от клиента, быть готовым к 1000 и 1 ограничению в рекламном продвижении, соблюдать все законодательные требования и понимать природу формирования прибыли в клинике (и радоваться только тогда, когда выросла прибыль, а не выручка).

Это одни из многих секретов, которые от вас предпочитают утаивать. Так, появляются разочарованные в маркетинге собственники, скепсис в сторону любой рекламы и испорченная репутация этой профессии.

Но не спешите ставить крест и на маркетинге и на маркетологах, во-первых, есть ещё аудитория, на которую можно воздействовать ценностями, а не халявой, а во-вторых, есть те, кто знает как это сделать.

Рекомендуем бесплатный вебинар по маркетингу
Тема: “Стабильная прибыль клиники в условиях неопределенности. Низкобюджетные и неочевидные способы привлечения пациентов.”
Программа и записаться: https://stomatologclub.ru/obuchenie/vebinary-8/stabilnaya-pribyl-kliniki-v-usloviyah-neopredelennosti-nizkobyudzhetnye-i-neochevidnye-sposoby-privlecheniya-pacientov-24910/

Источник